Василий Селиверстов: «На Ямале сибирская язва пустила корни»

Жара на Ямале минувшим летом дала шанс сибирской язве напомнить о себе. Погибли олени, заболели люди, от острой формы инфекции умер подросток. На ликвидацию последствий вспышки были брошены силы МЧС, Министерства обороны и ветеринарных служб соседних регионов. Что предпринять, чтобы подобное не повторялось? Ответы на эти вопросы корреспондент портала «Ветеринария.рф» искал в беседе с ведущим ветеринарным врачом Станции по борьбе с болезнями животных Восточного административного округа Московского объединения ветеринарии Василием Селиверстовым. Его командировка на Ямал этим летом продолжалась 21 день.
– Почему вас направили в командировку?
– Сегодня не так много ветеринарных специалистов, я имею в виду практиков, которые владеют знаниями о сибирской язве в достаточном объеме. Достаточном для того, чтобы на месте оценить и проанализировать ситуацию. Сделать выводы на основе клинических признаков. Дать рекомендации, которые помогут организовать работу по ликвидации очага опасного заболевания.

Как шла борьба с сибирской язвой на Ямале

Актуальность раздельной подготовки ветеринарных врачей и врачей ветеринарной медицины

Автор: Симон Джупина

Подготовка ветеринарных врачей в высших учебных заведениях России проводится по единым программам без учета специфики их практической деятельности. Вместе с тем, закон РФ «О ветеринарии» рассматривает эту профессию как государственную, производственную и ведомственную.
    Деятельность специалистов этих отраслей ветеринарии существенно различается, что следует учитывать при подготовке в высших учебных заведениях.
    Ветеринарные врачи государственной ветеринарии готовят и совершенствуют нормативные акты, регламентирующие деятельность ветеринарии, и следят за их исполнением. Они обеспокоены сохранением здоровья продуктивных животных. Эта служба финансируется из государственных бюджетов разных уровней.

Актуальность подготовки ветеринарных специалистов

Доктор ветеринарных наук, профессор, академик РАН, заслуженный деятель науки РФ, директор Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной ветеринарии им. Я.Р. Коваленко Михаил Иванович Гулюкин рассказал порталу "Ветеринария.рф" о методах профилактики опасных инфекций и об эффективности вакцинации.

– Михаил Иванович, до сих пор на Ямале ликвидируют последствия вспышки сибирской язвы. Скажите, пожалуйста, что нужно было сделать, чтобы предотвратить такую эпидемию?

– На протяжении всего периода существования ветеринарии профилактические прививки являлись основой решения всех этих вопросов. Я считаю глупостью отмену прививок против сибирской язвы на Ямале.

Эффективность вакцинации животных

<<>>