Как уберечь домашнего любимца от мороза

Переохлаждение - одна из основных опасностей, подстерегающих собак зимой. Внешние признаки переохлаждения у собак: дрожь и поджимание лап.

Домашние собаки вырастают и живут при положительной температуре (+15-20 градусов) и их физиологические терморегулирующие механизмы настроены на поддержание постоянной температуры тела именно при таких условиях. Когда комнатную собаку выводят на зимнюю улицу, где температура колеблется от -10 до -20 градусов, она испытывает так называемый температурный шок, так как перепад температур при этом может составлять 20-30 градусов. Терморегулирующие механизмы не всегда бывают готовы выдержать такую нагрузку, не успевают перестроиться и собака простывает.

Наиболее тяжкие последствия может вызвать переохлаждение у щенков. Чаще всего у них страдают суставы, что провоцирует артрит - тяжелое хроническое заболевание. Старайтесь ограничить время выгула при низких температурах. Опасны также прогулки под холодным дождем и мокрым снегом.

Вторая "группа риска" по переохлаждению - маленькие по размеру собаки. Для них опасность переохлаждения обусловлена именно размером, ибо мелкому животному требуется относительно больше энергии на обогрев. Основная опасность переохлаждения для маленьких собак - возможность возникновения пневмонии, которая у собак лечится довольно тяжело.

Переохлаждение организма чревато различными осложнениями: респираторными заболеваниями, миозитами, артритами, заболеваниям ушей, воспалением мочевого пузыря и почек.

Как уберечь домашнего любимца от мороза

Переохлаждение приводит к ослаблению иммунитета и восприимчивость собак к инфекционным заболеваниям повышается.

Прогуливая собаку в холодную погоду, обеспечьте ей активный моцион. Как известно, при мышечной деятельности около 70% затраченной на это энергии расходуется на теплообразование. Не заставляйте собак долго сидеть или лежать на снегу.

То, что действительно нужно собаке - это закаливание в результате полноценные прогулки с достаточной физической нагрузкой с раннего возраста. Такая собака не мерзнет, даже если мороз сильный, а собака короткошерстная. При очень сильных морозах сократите время прогулок.

В зимнее время года приходится сталкиваться с еще одной проблемой - воздействием соли, посыпаемой на тротуары для борьбы с гололедом.

Соль, проникая в межпальцевое пространство лап и трещинки подушечек, вызывает сильное раздражение и воспаление тканей, что приводит к дерматитам (воспалению кожи) и появлению трудно заживаемых язв.

Во время прогулки старайтесь избегать тротуаров, посыпанных солью. Если собака захромала, обязательно проведите ее по газону с чистым снегом, это достаточно быстро позволит избавиться от соли, прилипшей к коже лап. Если у вашего любимца проявился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов следует показать собаку ветеринарному врачу. Помните - соблюдение нехитрых рекомендаций ветеринарных врачей в зимнее время – залог здоровья и взаимопонимания между Вами и Вашей собакой.

Ветеринарный врач

Тимофеев Роман Петрович