Почему у кошек слезятся глаза

Иногда у кошек может возникнуть слезотечение, как у взрослой особи, так и у котенка. Сказать точно, от чего у животного слезятся глаза и, насколько это опасно, может только ветеринарный специалист.
Обозначим несколько физиологических причин,  почему слезятся глаза у кошек:
Анатомические особенности, постоянное слезотечение свойственно некоторым породам.
У шотландских кошек слезы постоянно текут из-за короткого слезного канала.
У персов слезный канал искривлен, большие выпученные глаза и длинная шерсть способствует постоянному раздражению роговицы и слезотечению.
У британских кошек, особенно у котят, слезы являются генетической особенностью, т.к. анатомических нюансов в строении черепа, как у персов или шотландцев, у них нет.

Почему у кошек слезятся глаза

По утрам иногда возможно обнаружить в уголках глаз у животного очень незначительные скопления выделений. После пробуждения с целью самоочищения отмечается повышенная работа слезных желез.
У маленьких котят в течение первой недели после открытия глазок наблюдается, так называемое, защитное слезотечение. При этом не должно быть признаков воспаления, слезы должны быть жидкие и прозрачные.
Несколько патологических причин слезотечений у животных, при которых необходимо обратиться к ветеринарному специалисту:
Аллергическое слезотечение - это когда начинают сильно слезиться глаза, появляется чихание у животного, но больше никаких общих реакций организма, нет повышения температуры тела и мутных выделений из глаз.
Обильное и долгое слезотечение свойственно многим вирусным и грибковым болезням: токсоплазмоз, калицивироз, хламидиоз, микоплазмоз и пр.
Наличие гнойных выделений из глаз, покраснение конъюнктивы – это признак воспалительного процесса (конъюнктивит, вирусное заболевание и пр.)
Животное постоянно трет глаза и щурится, нужно исключить  инородные предметы, которые могут вызывать дискомфорт, раздражать и не давать полноценно его раскрыть.

Почему у кошек слезятся глаза

Заворот век, встречается у кошек  таких пород как сфинкс, мейн-кун, перс или любая вислоухая достаточно часто, но у этих пород – это индивидуальная особенность.
Глаз может опухнуть, а выделения могут измениться вплоть до гнойных – это уже присоединяется инфекция из-за снижения местного иммунитета раздраженного глаза.
Мутная пленка на глазах - это один из признаков кератита (воспаление роговицы). Красный глаз и слезы – это также первые признаки развивающегося данного заболевания.
Хрусталик изменил цвет, стал дымчато–белый, можно предположить развитие катаракты.
Роговица покрылась черными пятнами, скорее всего, идет о некрозе роговицы (отмирании) и секвестре.
Помутнение роговицы, появилось отечность век, возможно, повысилось внутриглазное давление (глаукома).
Глаза имеют припухлости во внутренних углах глазных орбит, то можно подозревать проблемы с носослезным каналом и слезным мешком (искривление, закупорка, воспалительный стеноз (сужение).

Почему у кошек слезятся глаза

Видимые изменения на склере глаза, возможно открытые травмы и ранения органа зрения (удары, кошачьи драки, падения и пр.).
Припухание глаза и слезотечение только с одной стороны свойственно, гельминтозам например, для телязиоза, токсоплазмоза или токсокароза.

При выявлении у Вашего питомца выше описанных симптомах рекомендуем не заниматься самолечением, и обратится на прием за квалифицированным лечением к ветеринарному специалисту.

Ветеринарный врач
Климанова Ольга Анатольевна