Хламидиоз кошек - острая или хронически протекающая болезнь кошек, собак, других животных и человека, характеризующаяся повышением температуры тела, коньюктивитом (выделения из глаз, слезятся глаза), ринитом (выделения из носа), пневмонией и поражением мочеполовой системы.

Хламидия - очень необычайный и интересный в биологическом плане организм. Это - паразитический микроб, относящийся к бактериям, но много мельче и примитивнее, чем обычные бактерии. Раньше хламидию даже ошибочно считали вирусом. Данный микроб лишен собственной дыхательной системы, и поэтому его жизнь целиком зависит от хозяина, в котором он паразитирует: микроб использует дыхательную систему хозяина. В отличие от других бактерий, паразитирующих на поверхностях клеток и тканей хозяина, хламидия, как и вирусы, - внутриклеточный паразит. Разные виды и штаммы (разновидности) хламидий вызывают целый ряд заболеваний, иногда тяжелых, у человека и животных. Хламидии хорошо сохраняются при низкой температуре, однако чувствительны к ее повышению. При нагревании до 70-80°С они погибают через 10 мин, инактивируются 0,5%-ным раствором фенола, 2%-ными растворами хлорамина и гидроокиси натрия, 5%-ным раствором лизола за 2 ч.

Токсоплазмоз

«Вас можно поздравить, вы беременны!» Слова, которые приведут в неописуемый восторг любую нормальную женщину. Но вслед за этим врач нередко задает вопрос: "А домашние животные у вас есть? Есть у вас кошка?" Вы растерянно говорите: "Да", и вам выносят неумолимый диагноз: желательно удалить кошку из дома на весь период беременности, иначе вы можете заболеть токсоплазмозом. Серьезный приговор! Для грудных детей токсоплазмоз - опасное заболевание; случается, что он приводит к полной идиотии. И кошки, к сожалению, действительно нередко способствуют заражению.

Токсоплазмозраспространенное инфекционное заболевание. Оно выявляется почти у 300 видов млекопитающих и, примерно, у 60 видов птиц. Человека оно тоже не щадит.
Итак, вернемся еще раз к категоричному приговору врача. Стоит ли так безропотно с ним соглашаться? Все нужно обдумать и проверить. Мы ничуть не хотим преуменьшить опасность заболевания токсоплазмозом - его надо избежать. Но и поспешно расставаться со своим четвероногим любимцем тоже вряд ли стоит. Сколько кошек по незнанию было усыплено или выставлено за двери дома, хотя этого можно было бы избежать. Кроме того, по полученным данным, 80% взрослых являются носителями возбудителя токсопламоза, не заболевая при этом.

Парвовирусный энтерит - это высококонтагиозное вирусное заболевание собак. Первые вспышки болезни были зарегистрированы в конце 70-х годов нашего века. Первоначально парвовирусной инфекции были подвержены собаки разного возраста: она сопровождалась энтеритом как у взрослых животных, так и у щенков, но у последних желудочно-кишечный синдром осложнялся миокардитом. В последующем произошло "омоложение" болезни — ее стали наблюдать только у животных моложе 3 лет.

Возбудитель болезни — ДНК-содержащий вирус, относящийся к роду Парвовирусов. Высокая устойчивость возбудителя к факторам внешней среды обусловливает его способность к длительному сохранению в помещениях и на предметах ухода, имевших контакт с больной собакой. Имели место случаи заражения животных, попавших в помещение, где находилась больная парвовирусным энтеритом собака через 7-8 мес. после гибели последней. Большинство авторов считает, что в помещениях при отсутствии тщательной дезинфекции парвовирус собак способен сохраняться до 12 мес. Эффективными средствами дезинфекции являются формалин, щелочи (едкий натрий и едкий калий), гипохлорит; солнечный свет также инактивирует возбудителя.

<<>>

«    Май 2014    »